О бюджете, благоустройстве и выгуле животных

Семьдесят первое заседание Совета депутатов округа состоялось в Наро-Фоминске

Перед началом заседания Сергей Тестов, председатель Наро-Фоминского районного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство», депутат Совета депутатов Наро-Фоминского г.о., вручил неправительственную медаль «Преемственность подвига» Виталию Ширшову, первому заместителю главы администрации Наро-Фоминского округа. Решение о вручении этой медали было принято совместным заседанием Совета депутатов округа и членов организации «Боевое братство». Этой медали удостаиваются ветераны Вооруженных сил, ветераны боевых действий и граждане РФ за особые заслуги в проведении военно-патриотической работы, а также за оказание помощи и поддержки организациям военно-патриотической направленности. Право вручения предоставляет руководителям общественных организаций.

Бюджет округа

Конец года – традиционно время планирования года следующего. Именно поэтому одним из главных вопросов, который заслушали на семьдесят первом заседании Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа, стал проект бюджета округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.


Общий объем доходов бюджета Наро-Фоминского городского округа на 2022 год прогнозируется в сумме 4 140 029 тыс. рублей.


Общий объем доходов бюджета Наро-Фоминского городского округа на 2022 год прогнозируется в сумме 4 140 029 тыс. рублей.

Прогноз поступлений доходов бюджета на 2023 год составляет 4 022 839 тыс. рублей, на 2024 год – 3 950 170 тыс. рублей.

Общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Наро-Фоминского городского округа на 2022 год прогнозируется в сумме 4 135 939 тыс. рублей.

Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета на 2023 год составляет 4 017 533 тыс. рублей, на 2024 год – 3 944 506 тыс. рублей.

В структуре налоговых доходов бюджета Наро-Фоминского городского округа по-прежнему лидирующее место занимает налог на доходы физических лиц, на долю которого приходится 54,7 процентов поступлений.

Что касается расходов, то общий объем расходов бюджета округа составит: в 2022 году – 4 286 029 тыс. рублей, в том числе на реализацию муниципальных программ Наро-Фоминского городского округа – 3 987 870 тыс. рублей; в 2023 году – 4 168 839 тыс. рублей (с учетом условно утвержденных расходов), в том числе на реализацию муниципальных программ Наро-Фоминского городского округа – 3 885 886 тыс. рублей; в 2024 году – 4 096 170 тыс. рублей (с учетом условно утвержденных расходов), в том числе на реализацию муниципальных программ Наро-Фоминского городского округа – 3 846 367 тыс. рублей.

На реализацию муниципальной программы «Здравоохранение» в 2022-2024 годах предусматриваются средства в сумме 5020 тыс. рублей ежегодно.

На реализацию муниципальной программы «Культура» – 620 204 тыс. рублей. Программа включает в себя семь подпрограмм: развитие музейного дела, развитие библиотечного дела, развитие профессионального искусства, гастрольно-концертной и культурно-досуговой деятельности, кинематографии, укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры, развитие образования в сфере культуры, развитие архивного дела, обеспечивающая подпрограмма.

На образование в следующем году предусмотрены средства в размере 810 241 тыс. рублей, в том числе 237 309 тыс. руб. на дошкольное образование и 469 003 тыс. руб. на общее образование.


Запланированные расходы бюджета Наро-Фоминского округа на 2022 год:

Социальная защита населения – 50 472 тыс. рублей;

Спорт – 324 488 тыс. рублей;

Развитие сельского хозяйства – 5 514 тыс. рублей;

Экология и окружающая среда – 79 286 тыс. рублей;

Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения – 119 730 тыс. рублей;

Муниципальная программа «Жилище» – 12 143 тыс. рублей;

Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности – 38 223 тыс. рублей;

Предпринимательство – 100 тыс. рублей;

Управление имуществом и муниципальными финансами – 728 639 тыс. рублей;

Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики – 21 800 тыс. рублей;

Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса – 314 121 тыс. рублей;

Цифровое муниципальное образование – 170 838 тыс. рублей;

Архитектура и градостроительство – 572 тыс. рублей;

Формирование современной комфортной городской среды – 627 947 тыс. рублей;

Строительство объектов социальной инфраструктуры – 39 400 тыс. рублей.


В предстоящем году планируется отремонтировать дороги в Апрелевке, Атепцево, Наро-Фоминске, Калининце, Верее, Таширово, Селятино и Веселёво. Адресный список «ЦГ» опубликует в одном из следующих выпусков.

Кроме того, в 2022 году запланированы средства на строительство котельной на улице Маршала Куркоткина и на реконструкцию котельной №74 в д. Назарьево. В 2023-2024 годах планируется продолжить строительство котельной на ул. Маршала Куркоткина, а также строительство тепловых сетей к котельной №5 на ул. Новикова в Наро-Фоминске, реконструкция котельной №79 в Верее, реконструкция котельной №3 на ул. Калинина и реконструкция котельной №15 в Апрелевке.

По итогам рассмотрения вопроса «О бюджете Наро-Фоминского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» были назначены публичные слушания на 30 ноября 2021 г. в 16.00 в зале заседаний администрации округа, где каждый житель округа может внести свои предложения. Замечания и предложения принимаются с 20 по 29 ноября по рабочим дням с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00 часов и 30 ноября с 10.00 до 15.00 по адресу: г. Наро-Фоминск, ул. Калинина, д. 8 А, каб. 16 (3-ий этаж).

Дефицит бюджета Наро-Фоминского округа в 2022 составит 146 000 тыс. рублей, верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2023 года составит 1 420 000 тыс. рублей.

Новые правила благоустройства

В соответствии с изменениями, которые вносятся в Правила благоустройства территории Наро-Фоминского городского округа, утвержденные решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 02.04.2019 №11/33, меняются требования к архитектурно-художественному облику в части требований к внешнему виду нестационарных строений и сооружений.

Требования к внешнему виду нестационарных объектов устанавливаются рекомендуемыми для существующих нестационарных строений, сооружений, мест размещения объектов, в отношении которых не планируется изменения внешнего вида и не нарушены требования к содержанию чистоты внешних поверхностей.

И являются обязательными при изменении внешнего вида и установке новых нестационарных строений, а также при оформлении паспортов колористических решений фасадов нестационарных объектов.

Нестационарные строения, сооружения, размещенные до утверждения требований к внешнему виду, подлежат сносу после окончания срока, установленного договором на размещение нестационарного торгового объекта.

Данное решение подготовлено в целях приведения Правил благоустройства в соответствие с изменениями, внесенными в Закон Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области».

Правила выгула домашних животных

Еще одним из изменений, которые вносятся в Правила благоустройства, является правило выгула домашних животных, а именно: владелец домашнего животного, осуществляющий выгул домашнего животного, обязан устранять загрязнения общественных мест, включая помещения общего пользования многоквартирных домов; не допускать передвижения собак без поводка и намордника при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на спортивных площадках, на территориях, прилегающих к образовательным и медицинским организациям, и в иных общественных местах;  не допускать нахождения собак на детских площадках, на территориях дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций и т.д.

За нарушения данных Правил кодексом об административных правонарушениях МО предусмотрена административная ответственность. Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в этой части уполномочены должностные лица Министерства сельского хозяйства и продовольствия МО.

В заключение Совета существенные поправки были внесены в перечень полномочий контрольно-счетной палаты. Включены новые полномочия:

- осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

- оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.

Елена Волкова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий