Опять 25?

Шансы, что проезд в маршрутках подешевеет, равны нулю.

Ещё в декабре в городских маршрутках появились объявления: «Уважаемые пассажиры! С 1 января 2015 года стоимость проезда по городу Наро-Фоминску будет составлять 30 рублей». Эта новость больно ударила по социально незащищённым слоям населения, но большинство горожан понадеялось на то, что маршрутчики передумают. Ведь был же такой прецедент. В  2014 году с 1 февраля цена за проезд повысилась: на автобусы с регулируемыми тарифами до 26 рублей, на маршрутки – до 30. После волны возмущенных обращений и жалоб от жителей администрация района порекомендовала коммерческим перевозчикам ориентироваться на постановление Правительства МО «О тарифах на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам». Предприниматели прислушались и вернули стоимость проезда. «Опять 25», – ликовали жители.
Шансов, что в этом году фокус с понижением цены вновь удастся, практически не осталось.
По чуть-чуть или сразу?
В Комитет по экономике администрации Наро-Фоминского района за январь поступило множество обращений, касающихся роста стоимости проезда в маршрутных такси. Подорожание сразу на 20% возмутило жителей. Однако если попытаться разобраться в теме, ситуация перестанет казаться критичной. 
Одна поездка на транспорте, осуществляющем перевозку пассажиров по регулируемым тарифам, с первого января обходится пассажирам в 28 рублей. Повышение цены произошло согласно постановлению Правительства МО № 1041/46 от 05.12.2014г. За три года эти тарифы выросли трижды – с 23 до 28 рублей.  Стоимость поднималась регулярно, но по чуть-чуть.
А вот предприниматели, осуществляющие коммерческие транспортные услуги в г.п. Наро-Фоминск, сдерживали рост цен. Поездка в маршрутке, несмотря на ежегодную инфляцию, всё это время стоила 25 рублей. Впервые за три года маршрутчики позволили себе роскошь – повысить цену за проезд. Правда, получилось, что сразу на большую сумму. «Регулярно по чуть-чуть» или «единожды, но намного» – разный подход, но фабула одна и та же. 
Перевозчики уже начинают работать себе в убыток. Предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки на коммерческих маршрутах, рост цен за проезд связывают с ростом себестоимости предоставляемой услуги: надо оплачивать труд водителей (в т.ч. делать отчисления на социальные нужды), также регулярно учитываются расходы на топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, денег требует техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт. В администрации даже есть теперь табличка, демонстрирующая в процентном отношении рост цен в 2015 году по отношению к 2012 году. Бензин с того времени подорожал на 140%, запчасти на 145%, страховка автомобилей (ОСАГО, КАСКО) сразу на 211%, налог на предпринимательскую деятельность и транспортный налог – каждый на 110%, и заработная плата водителей выросла аж на 350% (кстати, странно, что русские граждане при этом «шоферить» не рвутся).
«Дальнейшее сдерживание цен может привести к невозможности обновления автомобильного парка предпринимателей, и, как следствие, к ухудшению качества услуг и снижению безопасности», – говорится в информации, пришедшей из Комитета по экономике администрации Наро-Фоминского района.
Насчёт качества услуг иной раз лучше и промолчать. Некоторые маршрутки буквально разваливаются прямо во время рейса: сиденья не закреплены или с разорванной обивкой, двери периодически заклинивает, в салоне специфический запах.  Есть, конечно, и образцовые экземпляры. Только вот проезд и в тех и в других маршрутках стоит одинаково. Впрочем, ГИБДД обещало состояние транспортных средств взять под особый контроль.  Хочется верить, что разберутся в ближайшее время и с отстоем «Газелей» на конечных пунктах (скопище маршруток ежедневно любой увидит и на станции Нара, и на ул. Шибанкова) и во дворах жилых домов (этим грешат районы «Красная Пресня» и «Южный»). Хорошо бы ещё заставить предпринимателей жёстче контролировать состояние водителя на маршруте, то есть проходить предрейсовую медицинскую проверку не только для галочки. Пунктов, по которым можно придраться, ещё много, но будем надеяться, что подорожание проезда напрямую отразится на качестве пассажирских перевозок.


Наталья Астахова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий