Одною музыкой живу

«Моя работа – это моё хобби», – признаётся Ирина Викторовна Соболь.


Досье:Соболь Ирина Викторовна
Родилась в семье военнослужащего (ракетные войска) в Кировской области 31 марта 1962 года. Работает преподавателем в музыкальной школе №3 г. Наро-Фоминска по классу «фортепиано». Есть взрослый сын.


 

«Я родилась в семье военнослужащего. Мы часто переезжали. Найти учителя по музыке в очередном месте службы отца было сложно. Одно время у меня специальность даже скрипачка преподавала»,–вспоминает Ирина Викторовна. А между тем основным инструментом для девочки было фортепиано: «Это был выбор мамы. Основные дисциплины в школе, музыкальные занятия, ещё и младший брат был на мне. Тем не менее я старалась и справлялась». 
На ее поступление в музучилище поначалу никто не рассчитывал: пробелов в знаниях было много. Но родители наняли репетитора, и всего за месяц усердная Ирина подготовилась основательно. «В училище у меня был педагог от Бога – М.В. Сажина. Мы наверстали всё, что было случайно пропущено». После училища Ирина с подругой решили посмотреть мир. Поехали на Дальний Восток в г. Вяземский Хабаровского края: «В 19 лет с нулевым опытом работы я получила огромный класс – 15 человек. Но в школе искусств была такая атмосфера, что адаптировалась я легко».
Через три года Ирина, уже как жена военнослужащего, отправилась в Германию. Работала там в иной роли:  «Мне удалось организовать музыкальную студию для 10 детей. Там были великолепные немецкие инструменты: именные фортепиано 18-19 веков - целая коллекция».
Потом семья переехала в Забайкалье. В военном городке г. Гусиноозёрска у воспитанников Ирины Викторовны появились первые победы на конкурсах: «Я сейчас со всеми «своими» переписываюсь в Интернете. Знаю, что все получили хорошее образование, а две - Настя Парышева и Эльвира Касумова – стали преподавателями фортепиано».
В наро-фоминской муз-школе Ирина Соболь работает с 2000 года. «Всё было стабильно: коллектив со стажем. А вот конкурсной жизни не наблюдалось, – рассказывает она. – Я же считаю, что выступать на сцене должны все дети. Появляется свобода, раскованность, умение общаться с публикой. У нас теперь даже есть свой музтеатр».
Ученики Ирину Викторовну считают строгим преподавателем, но при этом, что называется, «своим». После занятий даже в щёчку целуют. «Я работаю по своей экспериментальной программе, где большой теоретический материал подаётся через сказки и игры.  Пытаюсь не заставлять и настаивать, а заражать музыкой. По вечерам в Интернете слушаю, что дети играют, разыскиваю ноты. Мои ученики-первоклашки играют не «петушок-гребешок», а песенки из мультфильмов, кинофильмов, классику в облегчённом  изложении».
Путешествует она с пользой. Финляндия, Италия, Голландия, Испания – вот география побед ее учеников: «Часто приходится  выступать без предварительной репетиции, на незнакомом рояле. Так было на пароме в Хельсинки. Мои девочки справилась на «отлично». Также ученики становились лауреатами в Екатеринбурге, Великом Устюге, Уфе, Костроме, Москве, Подольске. Впрочем, Ирина Соболь может показать и свои дипломы. В этом году дуэт учителей И.В. Соболь и Е.Л. Ермак покорил Зальцбург, в лидерах они оказались и на межзональном конкурсе преподавателей.
«Моё хобби – это музыка. Я коллекционирую музыкальные шкатулки-рояли,  а ещё декоративные тарелки с изображением городов, где была, и, конечно же, ноты.  Поверьте, я ни разу за свою жизнь не пожалела, что стала учителем музыки», – уверяет Ирина Викторовна.


Наталья Астахова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий