Рекламные санкции

Вы всё ещё рекламируете? Тогда мы идём к вам!

После приезда в Наро-Фоминск губернатора и, соответственно, нагоняя, который получили муниципальные власти по поводу внешнего облика поселения, информационным мусором занялись всерьёз. К «заразе» причислили практически всё, что можно прочитать. Если с ликвидацией частных объявлений всё понятно – сорвали с заборов и столбов, а желающим разместить всяческие «куплю-продам» указали на специальные стенды, то с магазинными растяжками, плакатами, указателями, баннерами получилась неразбериха. Уже вторую неделю городские здания «раздевают». При этом причины удаления тех или иных информационных плакатов для многих предпринимателей остаются непонятными. Никто не против порядка в организации размещения рекламы, но все считают, что происходящее должно быть доступно, открыто и понятно. «Своё мнение я не скрываю. Могу сказать везде, начиная от главы района и до губернатора. Я считаю, что закон о рекламе непонятен простому предпринимателю. Там столько воды, что разобраться просто невозможно. Принимают рекламу у нас местные депутаты, которые не являются предпринимателями и не касаются этого. Они не понимают, что происходит в бизнесе. Ещё я считаю, что снятием рекламы занимаются некомпетентные люди: отдел экономики в этом плане не имеет полномочий», - такая точка зрения у А.А. Саакова, владельца торгового центра «Старт». Кстати, эта точка уже приведена в порядок: «У нас на территории торгового центра «Старт» рекламы нет. Над магазинами только вывески, ведь по закону прав потребителей без вывески деятельность осуществлять нельзя». «Если это старые вывески, то хорошо, что снимают. А вот ликвидировать новые – мы против. На ул. Маршала Жукова нас заставили снять хорошее, красивое объявление «Вся электрика». Сказали, что оно вроде как не утверждено, хотя у предпринимателей есть все документы, оформленные бессрочно. Насколько я знаю, им предложили прийти в администрацию и по-новому зарегистрировать рекламу. Сняли «Балерику» - вывеска не соответствовала по размеру, нормам размещения на жилых домах. Вот растяжку «Вино-водка» не жалко: вывеска старая, вся выцвела», – это уже описание ситуации с ТЦ «Мальково» оти.о. директора центра. У предпринимателей, работающих в ТЦ «Заречье» проблем было немного: «На фасаде у нас рекламы не было. Неделю назад нам в администрации объявили, что после реконструкции фасадной части внешний вид здания будет специально проектироваться. Сейчас мы в ожидании». У ТЦ «Серпантин» вообще всё просто: «У нас всё законно. Ни одна вывеска не снята. Всё документально оформлено и соответствует нормам. Бумаги оформлены в 28 кабинете администрации». Всех предпринимателей «ЦГ» не опрашивал. Но похоже, что большинство вынуждено мириться со сложившейся ситуацией. Власти предупреждают Администрация открыто объявила о санкциях, которые будут применяться в отношении недобросовестных рекламодателей. «Я хочу, чтобы все были в курсе, что будет происходить. На межведомственном совещании силовых структур мы договорились о создании группы, которая будет заниматься комплексной проверкой организаций, рекламирующих свои услуги вне правового поля. Суть проста: мы не станем заниматься такими вещами, как признание рекламы незаконной, не будем доказывать, что место для размещения ненадлежащее – это путь долгий и зачастую безрезультативный. Поступим по-другому. Если компания рекламирует себя незаконным образом, значит, она оплачивает изготовление, размещение рекламы чёрным налом. Значит, есть источники этих чёрных денег, есть незаконная деятельность, есть легализация денежных средств, добытых преступным путём. И тут возникает основание для проверки. Туда приезжают ОБЭП, УФМС, пожарные, 34 отдел адмтехнадзора, и всё осматривается. Как показывает практика, компании быстро приводятся в чувство», – эти слова М.А. Бреус, руководитель администрации Наро-Фоминского района, произнёс на плановом совещании служб ЖКХ 18 марта. Сразу же возникло множество вопросов. Прокомментировать заявление редакция попросила юриста. Оказалось, что по закону бояться предпринимателям нечего. Эксперт ООО «ФОСБИ» Алексей Евгеньевич Заикин: «Порядок, процедура проведения каких-либо проверок регламентирована различными нормативными актами. Один из них - 294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В тексте открыто указывается, что проведение проверок без законных на то оснований является грубым нарушением, произвол проверяющих недопустим. Правовые основания действий проверяющих по вопросам рекламы и информации содержатся в ст. 19 ФЗ «О рекламе», в которой детализированы не только права, но и обязанности, в том числе муниципальных образований. Там указывается, что и как должны делать муниципальные и иные органы власти в сфере распространения наружной рекламы. В ст. 3 закона №294-ФЗ от 26.12.2008 года устанавливается презумпция добросовестности предпринимателей, запрещается проведение произвольных проверок, также там содержится положения об ответственности проверяющих. Прочитать эту статью стоит и проверяющим, и тем, кого проверяют! Президент России и многие другие высокопоставленные чиновники страны не раз заявляли: хватит «кошмарить» бизнес. Предположу, что и муниципальным чиновникам пора это услышать. Ну а выводы, сделанные в обращении сотрудников администрации Наро-Фоминского района о распространении всей рекламы за «черный нал», просто не нуждаются в критике». По горячим следам Во вторник 24 марта в районной администрации в рамках борьбы с нелегальной рекламой была организована встреча с представителями предпринимательского сообщества и членами районной Общественной палаты. Если коротко, то все дебаты можно свести к следующему: Администрация всех предупреждала! «Предпринимателей собирали неоднократно. Основных собственников, которые сдают в аренду площади предпринимателям, я лично предупреждал, каждого обзванивал. Нам нет интереса нести затраты со стороны служб жилищно-коммунального хозяйства и администрации района, поэтому я просил – уберите самостоятельно и приведите в порядок. Ни один мне не сказал, что этого не сделает. Работа проводилась целый год. Мы предупреждали, о том, что вступил в силу новый закон. Никто не пошевелился, пока мы не начали применять жёсткие меры. Торговые центры как новогодние ёлки – украшены, обклеены со всех сторон», – сказал Р.Л. Шамнэ, заместитель Руководителя Администрации Наро-Фоминского района. Предприниматели убеждены, что их должным образом не уведомляли. В районе несколько тысяч бизнесменов, а закон видели единицы. Что помешало? Отчасти недобросовестность владельцев торговых центров, отчасти недоработка районной администрации. Да и формулировки документа, который приняли районные депутаты, были непонятны бизнесменам, которые попытались разобраться в нём. Совместными усилиями получилось определить стратегию дальнейшей работы. Слова заместителя руководителя администрации Р.Л. Шамнэ: «Мы поручим комитету по экономике выработать алгоритм. Чтобы все правила умещались на формате А4, не больше. Пошагово разъяснить: куда, кому, какое согласование, контактное лицо. Если услуга оказывается в электронном виде, то тоже – куда обращаться». В администрации уверили, что в 99% случаев рекламные конструкции висели без разрешения. И предложили: «Если кто «попал», а разрешение было – покажите документы». Кстати об этом. Оказывается, бессрочные разрешения на размещение рекламы имеют срок годности в пять лет. «Бессрочного не бывает, тем более, когда вносятся изменения в закон. Раньше было разрешение на установку рекламных конструкций, сейчас на установку и эксплуатацию. Это термины, которые юридически всё меняют», – прокомментировала И.В. Павлюкова, начальник отдела развития предпринимательства, потребительского рынка, услуг и рекламе районного комитета по экономике. Получается, так или иначе всех предпринимателей заставят согласовать свои баннеры, растяжки и вывески.

Алексей Владимирский

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий