Кто виноват и что делать

В минувшие выходные в РДК «Звезда» состоялась очередная встреча собственников квартир, пострадавших от пожара 18 февраля в доме на улице Маршала Жукова, 13. Напомним, по итогам этого пожара пострадало 12 квартир, 34 человека остались без жилья.

Первым взял слово Виктор Юрьевич Сергеев, начальник Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Московской области. Он завил, что, на его взгляд, уголовное дело по факту этого пожара все-таки будет возбуждено. Точно это будет известно только 20 марта, когда завершится доследственная проверка. Отвечая на вопрос жителей, когда они смогут вернуться в свои квартиры, он отметил, что если по итогам процессуальной проверки будет принято решение о возбуждении уголовного дела, то Государственный пожарный надзор далее будет самостоятельно заниматься расследованием. По окончании расследования дело будет передано в прокуратуру для проверки законности принятого решения. И только после этого оно попадет в суд.  Суд вынесет решение. А это, как известно, дело небыстрое.

Что обсуждали

Одним из главных вопросов, который волновал собравшихся жителей дома, был вопрос о том, почему за 14-летнюю историю дома в нем ни разу не проводилась плановая или внеплановая проверка помещений общего пользования противопожарным надзором. По словам одной из жительниц, в доме не один раз горел мусоропровод: «Только за прошлый  2016 год он горел четыре раза. Разве только это не является основанием для противопожарной проверки?» В.Ю. Сергеев прокомментировал, что по данному вопросу будут подняты документы и журналы за последние три года и выяснено, были ли установлены факты пожара, а также какие доследственные проверки проводились. Жители настаивали и на том, что повреждения общедомового имущества во время этих пожаров были, но они по какой-то причине  не были зафиксированы.

О гарантиях и безопасности

Всем жителям района хорошо известно, что в доме квартиры соседствовали с офисными помещениями. И вопросы сохранности жилья всегда были спорными. Кто должен заниматься соблюдением арендаторами норм противопожарной безопасности? Как обеспечить сохранность своего имущества в условиях бесконтрольных действий различных организаций, находящихся с жильцами в одном здании? Эти вопросы задала одна из собственниц  сгоревших квартир.

В результате беседы выяснилось, что офисные помещения – это такая же частная собственность, как и квартиры. Согласно 294 федеральному закону, проверки офисов, которые занимают предприниматели, проводит Государственный противопожарный надзор. А в отношении малого и среднего бизнеса до 2018 года и вовсе установлены надзорные каникулы. Получается, что у людей, которые вынуждены терпеть соседство с офисами, нет никаких гарантий того, что арендаторы соблюдают нормы противопожарной безопасности.

О неточностях и последствиях

Говорили  жители и о недостоверных сведениях в актах о тушении пожара. Так, по словам гражданки И., в актах, полученных жителями, указаны сильно заниженные сроки тушения. Так, в документе указано время локализации пожара 0:32, а время ликвидации открытого горения 2:19. Но квартира гражданки И. загорелась последней, как раз в третьем часу ночи. О какой локализации может идти речь?  Время ликвидации последствий пожара указано как 5:55. Но, по словам жителей-погорельцев, в 9 утра в сгоревших квартирах все еще «дымило».

Еще одна проблема, с которой столкнулись жители пострадавших от пожара квартир,  это отсутствие прописки. Согласно закону МО, человек, не прописанный в Московской области, не может рассчитывать на какую-либо компенсацию. Так и произошло с одной из жительниц дома на Маршала Жукова, 13. Она прописана в Тульской области, но является собственником сгоревшей квартиры. Не могут рассчитывать на финансовую помощь и временно зарегистрированные жители. А таких из 34 – 6 человек,  в том числе и восьмидесятилетние супруги, прожившие в доме 14 лет.

По словам представителя управляющей компании, обслуживающей дом, неоднократно от жителей поступали жалобы на протечку кровли. УК,  в свою очередь, не один раз обращались в Фонд капитального ремонта с просьбой о полной замене кровли. В прошлом году этот дом был включен на 2017год в план по капитальному ремонту кровли.

В завершение этой встречи жители попросили сотрудников Администрации Наро-Фоминского района принять сторону пострадавших в этой ситуации людей, а не тех, кто в этом пожаре виноват.

В настоящее время собственники сгоревших квартир по-прежнему проживают в гостинице КСК «Нара», но некоторые из них уже готовятся переехать в маневренный жилой фонд на Ленина, 25-а. Кстати, в комнатах общежития уже сделали косметический ремонт и заменили сантехнику, подготовив тем самым ко вселению людей.

Очередная встреча жителей по вопросу этого пожара состоится 25 марта, на ней должен присутствовать руководитель тушения пожара, к которому у жителей очень много вопросов. Там же выяснится, будет ли возбуждено уголовное дело по факту этого пожара.

Елена Чижова

Гражданка М., собственник залитой квартиры: «По результатам пожара нам не выдали на руки акты после тушения пожара, в которых должно быть отражено повреждение имущества по каждой квартире. Мне сказали, что есть «сырой» акт по тушению всего дома. У меня в квартире стопроцентное залитие водой, электричество окончательно подключили только 7 марта. Но без акта я не могу обратиться ни в одну инстанцию, мне даже в размещении в гостинице отказали в связи с отсутствием этого акта. В результате я добилась получения общего акта, в котором была указана ложная информация о том, что сгорела всего одна квартира. Более того, копию выдали задним числом. 9 марта выдали копию акта тушения пожара, подписанную 28 февраля.

 

Во время подготовки к публикации материала в редакцию «ЦГ» пришел один из жителей, чья собственность пострадала в этом страшном пожаре. Александр Дмитриевич Хомяков выразил благодарность жителям города: «Большое  человеческое спасибо всем добрым людям, принявшим участие в судьбе 34 погорельцев, оставшихся ни с чем в результате пожара 18 февраля сего года в доме №13 по ул. Маршала Жукова. Слезы наворачивались на глаза, видя, как даже дети несут в пункт сбора гуманитарной помощи кто что мог: игрушки, тетрадки, детские вещи. Спасибо и администрации, приютившей и накормившей погорельцев.

Но не все вышло так гладко, как может показаться на первый взгляд. Всем пострадавшим обещали немедленную материальную помощь, а губернатор – адресную. В силу каких-то обстоятельств помощь до сих пор оказана так и не была».

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий