Управдом - друг человека?

В конце марта в Наро-Фоминске прошел муниципальный форум «Управдом», на котором присутствовали не только представители районной администрации, но и руководители областных и федеральных служб, а также председатели советов многоквартирных домов, товариществ собственников жилья и простые жители района. Темой очередного «Управдома» стал отчет управляющих компаний района за прошедший 2016 год.

Так, И.Н. Загуляева, заместитель председателя комитета ЖКХ и дорожной деятельности Наро-Фоминского района, представила новую программу ремонта подъездов в регионе. От лица управляющих компаний  с докладом о проделанной в 2016 году работе выступил В.В. Широков, директор ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства».

Поделиться  наработанным опытом приехала и председатель одного из советов МКД из города Краснознаменска. Она выразила пожелание проводить форум «Управдом» не только централизованно в Наро-Фоминске для всех жителей района, но и поделить его на серию круглых столов для каждого поселения отдельно. Именно большая протяженность района не позволяет каждому желающему присутствовать на этом форуме.

Говорят жители

Не обошлось в ходе форума и без вопросов из зала. Так, одна из жительниц улицы Шибанкова подняла вопрос недопоставки горячей воды и отопления в некоторые дома. Главный инженер ООО «НТЭК» Павел Олегович Шишляков прокомментировал ситуацию: «Источником тепла на дома, о которых идет речь, является котельная ПТВМ, которая находится на территории Кантемировской дивизии. Мы транспортируем теплоноситель до фундамента дома. По данной котельной, как всем известно, есть многочисленные проблемы. Мы стараемся каким-то образом подействовать на Министерство обороны. Но, к сожалению, письма и угрозы дело не продвигают. Что касается некачественного теплоснабжения, то здесь, по моему мнению, управляющей компанией должен быть сделан перерасчет».

 С.Г. Савченко, заместитель руководителя администрации района, добавил: «На все наши обращения в Министерство обороны и военную прокуратуру мы получили ответы, что по техническим причинам реально изменить ситуацию они не могут. В связи с этим в прошлом году был согласован проект по реконструкции 43 котельной. На сегодняшний день работы завершены на 90%. В этом году мы рассчитываем переключить дома, которые питаются от котельной ПТВМ, к этой новой котельной. Это должно стабилизировать ситуацию с тепло- и водоснабжением».

У нас вода с червями

Жительница микрорайона Красная Пресня сетовала на качество воды: «Нам обещали все исправить, а воз и ныне там. Я уже отправила заявление в прокуратуру Московской области. В доме № 8 военного городка на Красной Пресне вода на первых этажах стоит по щиколотку, она уже вытекает из подъезда. На «Добродел» мы писали, приходили люди,  посмотрели и ушли. У меня три фильтра дома стоят, и это только чтобы помыть посуду. Пить такую воду вообще невозможно».

На сегодняшний день у жителей выход из этой ситуации только один: сменить управляющую компанию. «Мы не можем тратить бюджетные средства на территории и имущество, которые не обслуживаются муниципалитетом. Это нецелевое расходование средств», – отрезал Сергей Савченко.

Жаловались люди и на грязь в подъездах во многих домах по всему району. «Уборщицу днем с огнем не сыщешь», – рассказал один из жителей. На эту жалобу ответила М.Ю. Белова,  директор ОАО «УК ЖКХ»: «Здесь может сработать человеческий фактор. Где-то уборщица может не весь участок убрала, куда-то не дошла просто. По всем заявкам, поступающим от жителей, мы работаем. Когда вы к нам обращаетесь, мы принимаем меры и уборка возобновляется».

Жители дома №4 по улице Комсомольской пожаловались на отсутствие капитального ремонта в их доме с момента постройки. Увы, этот вопрос, как и многие другие, к компетенции местной власти не относится. Здесь «властвует» региональный оператор «Фонд капитального ремонта». У фонда действует своя программа ремонта, рассчитанная до 2038 года. И в каком году у фонда «дойдут руки» до конкретно этого подъезда – можно посмотреть на официальном сайте.

В очередной раз поступили жалобы от жителей  на работу  ООО «МосОблЕИРЦ».  С момента создания этой организации список негативных обращений исчисляется сонями и тысячами пунктов. И если в первые месяцы работы – всем жителям  говорили о становлении системы, то сейчас система, видимо, уже установилась, и никто не обращает внимания на многочисленные нарушения. «Почему они бесконтрольно начисляют такую плату, как им вздумается», – возмущалась женщина из зала. И в очередной раз жителям было предложено прийти в один из офисов МосОблЕИРЦ в районе и разобраться со своими начислениями. «Почему мы должны постоянно ходить разбираться, почему никто не контролирует это безобразие. У нас стоят счетчики, какое они имеют право начислять другие цифры», – шумели люди в зале.

Стоит отметить, что жители сами вправе выбирать и менять управляющие компании, если их что-то не устраивает, а также можно поменять форму управления домом, например, на ТСЖ. Для этого нужно всего лишь провести общее собрание собственников жилья. Таким образом, люди смогут не только требовать, но и сами будут участвовать в содержании и управлении своего дома.

Алиса Волкова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий