О жутко коварном хозяйстве

Почему коммунальщики работают спустя рукава?

В Советском Союзе аббревиатуру ЖКХ люди с юмором и без расшифровывали по-разному. Самым распространенным словосочетанием было – «Живи Как Хочешь». Советский Союз исчез как страна, а вот ЖКХ живет и здравствует и изменений в системе практически не видно. Как жаловались люди двадцать и тридцать лет назад на холодные батареи и отсутствие воды, так и жалуются. Да и словосочетанию «ЖКХ» дают все более хлесткие названия: «Жить Как Хорошо без вас» или «Жутко Коварное Хозяйство».

О коварстве коммунальщиков можно теперь поговорить и на коммунальщиков же пожаловаться. И под давлением сверху получить от них обещания сделать то, чего они не могли сделать без пинка от руководства.

На личном приеме у С.В. Борисенко, зам. руководителя округа по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, всегда многолюдно. На последней встрече в списках ходоков можно было насчитать около 40 человек. И жалобы от людей, за редким исключением, все как под копирку – отсутствие отопления и горячей воды, мокнущие стены, протекающая канализация и некачественно сделанный ремонт дома.

«Еще в октябре у меня в квартире на Профсоюзной не топились батареи. Куда я только не ходила, везде была. И всем надоела. А когда узнали, что я на прием записалась, так и пришли мне батареи проверять, давление мерить. А я только газовую плиту включила, чтобы погреть. Конечно, комната нагрелась и у них приборы норму показали, – жаловалась Л.А. Симкина, жительница Южного микрорайона. – А еще у нас канализация в доме по Латышской постоянно течет, вонь такая, что я задыхаюсь. Помогите».

«22 года назад построили дом, первые полтора года мы жили без горячей воды. А теперь дом постарел, трещины по всему дому. «Идет» весь по швам. В моей квартире не так давно сделан ремонт, а так как швы протекают, все стены черно-зеленые, в плесени. Звоню всем подряд, хожу. У них один ответ: «Мы ничего не знаем», – рассказывает жительница дома № 84 по ул. Шибанкова.

И вот вопрос: почему не сделать все сразу и хорошо то, что уже сделали – «сделали» не очень. И при этом отчитались о работах. И почему только после жесткого разговора компания, обслуживающая дома, назначает новые сроки исполнения работ и дает обещания посмотреть все, «как там есть».

Жалуются все. Как говорится, и стар и млад. Уважаемый в городе человек, ветеран Великой Отечественной войны Алексей Григорьевич Иванов вынужден приходить на прием и просить о помощи: «Я проработал в системе ЖКХ почти 50 лет. Люди, которые там работают, позорят руководство района. У меня две батареи были в аварийном состоянии, в октябре я начал звонить и слушать симфонии, как будто я не в ЖКХ звоню, а в консерваторию. Целый месяц это продолжалось. Хорошо, что я не залил никого. Сейчас батареи сделали, и на том спасибо. Давно уже на крыше водосток отошел, и вода льется по стене и окнам. Все и всё обещают сделать и ничего не делают. Скажите, по какому телефону звонить? Сколько можно слушать музыку?».

И в этой ситуации все обещали наладить и приладить в кратчайшие сроки. И тоже только после вопроса от С.В. Борисенко: «Назовите точные сроки выполнения работы?»

А вот в одном из домов на ул. Куркоткина от жителя в адрес управляющей компании только за последний месяц поступило 32 заявления. На них никак не отреагировали ни словом, ни делом, ни финансовыми расчетами.

«В течение последнего месяца я 32 заявки оставил, есть акты, заявления, жалобы. И никакого перерасчета. Обращался по поводу замены трубы на кухне, 30 октября рабочие пришли – выбили дырку в полу и сожгли кухонный стол. Составили акт. И до сих пор стола нет, в полу дыра – мыши лезут. И за коммуналку плачу по полной. За электричество только 17 тысяч рублей, потому что вынужден отапливать квартиру обогревателем: температура выше 15 градусов не поднимается. Сколько можно это терпеть?» – возмущается беспределом мужчина.

У представителей компании на все вопросы заготовлен странно-пространный ответ: «Дом ваш проблемный, мы там постоянно работаем. Сделать ничего не можем».

А кто может? И как? И когда будет сделано? И кем? В ходе приема стало понятно, что сами люди, которые должны исправлять свои же недоделки, ремонтировать коммуникации, подавать тепло в дома, сделать это без посторонней помощи не в состоянии. С.В. Борисенко взял все проблемные вопросы под свой личный контроль.

Алина Горюнова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий