С пультом по жизни

Roma Perec (Роман Кирсанов), 38 лет. Виниловый коллекционер и Dj со школьной скамьи. Участник и организатор закрытых и открытых house, techno вечеринок с 1996г. За 22 года в творчестве Dj Roma Perec отыграл свои сэты c лучшими диджеями московских и подмосковных клубов, кафе, баров, open air'ов.

9 марта во всем мире отмечают День диджея. Корреспонденты «ЦГ» встретились с одним из родоначальников клубной культуры в Наро-Фоминске.

Его первый полноценный микс – «Ёлочка» – был записан в 1998 г. и, навсегда запечатлев дух танцполов того времени, подарил Роману известность. Позже записи наро-фоминского диджея нередко попадали в ТОП-100 популярных интернет-порталов о танцевальной музыке. В 2000 г. со своими друзьями Dj Pereс запустил проект VIDance – «Особо важные танцы», который по сей день продвигает клубный андеграунд. В 2007 г. был записан и выпущен лицензионный микс «Perec – Пластилин». В него вошли самые отборные композиции от популярных европейских продюсеров. В разные годы герой «ЦГ» радовал своими сэтами народ Каzантипа. В конце 2009 г. он организовал проект ULTRAPOP, успешно стартовавший в подмосковных клубах.

После очередного кризиса, когда клубы начали массово закрываться, а люди стали экономить на развлечениях, Роману не так часто удавалось выступать. Вечеринки перекочевали на дачи, в гаражи и квартиры, а выступления в Москве сократились до пары раз в год. В последние годы Perec продолжает участвовать в организации open air'ов и клубных вечеринок в Наро-Фоминском округе с командой единомышленников, а также выступает в клубах Москвы и Подмосковья.

- У тебя за плечами богатый опыт. А с чего все начиналось?

- Все началось с интереса к музыке и её коллекционирования на пластинках, кассетах и CD. В начале 90-х еще не было электронной танцевальной музыки в таком количестве, как сейчас, был «2 Unlimited», «Technotronic», «Dr. Alban» и, наверно, это всё, что я помню из популярного в те годы. Не было тогда и диджеев, какими мы привыкли их видеть сегодня. Скорее, это были ведущие дискотеки.
Однажды мой хороший друг привез из Германии несколько кассет, где музыка не кончалась, треки сменяли друг друга плавно и незаметно. Музыка была жесткой, напористой и с каждым битом уносила тебя куда-то в космос – это был технотранс в исполнении Dj Carl Cox, и тут понеслось.
Мне стало жутко интересно, что это вообще за музыка такая? Я искал записи и понравившиеся мне треки бережно собирал в коллекцию. Уже тогда я записывал «сборники» для друзей и знакомых.
Затем наступил переломный момент, и тот же друг привез мне штук 100 пластинок из легендарного клуба «Птюч». Осталось добыть два специальных диджейских виниловых проигрывателя и микшерный пульт. После покупки всего необходимого начал тренироваться день и ночь, и примерно за полгода я мог ровно и незаметно смикшировать две пластинки. Поверьте, это не так легко, как кажется.
Мне было тогда 15-16 лет, и клубы были для меня закрыты. Однако это не мешало нам с друзьями устраивать свои вечеринки, мы исколесили весь Наро-Фоминский район. После записи микса «Ёлочка» меня заметили промоутеры и диджеи из столицы, но не приглашали в клубы, а сами приезжали к нам. Когда мне исполнилось 18, мы организовали свой первый клуб «Джубасс». И вот с этого момента меня начали приглашать.

- Кто служил для тебя ориентиром в творчестве?

- В начале это были выше упомянутый Carl Cox, затем Pete Tong, Plastic Man и др. В 1996 году заиграло первое танцевальное радио «106.8», где я услышал русских диджеев, которые стали моими заочными учителями и кумирами: Грув, Коля, Джангл и многие другие.

- Есть ли новые действующие проекты, планы, задумки?
- Конечно. Закрытие клубов в кризисное время дало мне максимум времени для записи новых миксов в различных стилях: Disclosure Deep House – легкая, но задумчивая и глубокая музыка, Dance Ghetto – бодрый, упругий басс, My Acid Disco – кислотное диско, Nu Disco – медленный ритм, «жирные» синтезаторы, и старое доброе диско, но в новой музыкальной обертке. Все эти проекты постоянно обновляются и ждут своего часа переместиться в клуб, кафе или бар в качестве вечеринок.

- Что самое главное в профессии диджея?

- Нужно держать руку на пульсе, чтобы угадать, какой трек порадует публику, а какой и скачивать не нужно из-за неоригинальности. Сейчас трудно найти место, где бы не играл диджей или танцевальная музыка. Людям нравится эта культура, она вышла за пределы танцполов и рейвов. Она везде: в кафе, баре, там, где можно просто посидеть в дневное время на диване и покушать суши. А это верный сигнал, что с культурой все в порядке.

Лейсан Рябина

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий