По две тысячи с носа

На днях в офис одного из женских клубов для занятий фитнесом позвонила женщина, представившаяся Викторией Сергеевной, инспектором межрегионального центра по защите прав потребителей «Содействие», который работает в непосредственной «связке» с «Роспотребнадзором». Дама предупредила, что на днях в организацию нагрянет проверка. При этом она настоятельно рекомендовала предпринимателю приобрести у нее «необходимый» набор литературы в «Уголок потребителя». Якобы в связи с изменившимся законодательством изменились и некоторые нормативы, которые обязаны находиться на стенде. Женщина настаивала, что купить обновлённый пакет документов нужно срочно – только так удастся избежать штрафа. «Пакет новых законодательных документов на вас уже подготавливают, – говорила она, – когда начальник отдела всё подпишет, курьер привезёт необходимые брошюрки и сертификат. Деньги передадите курьеру, сумма к оплате 2000 р. А в понедельник ждите проверку с десяти до двенадцати утра».

После подозрительного телефонного звонка предприниматели обратились в полицию и редакцию «ЦГ» для огласки так называемого «потребительского терроризма».

Наш ответ мошенникам – данный материал, который позволит малому бизнесу быть готовым к подобным «разводам» и не поддаваться на запугивания лже-проверками. А вот ответ представителей правоохранительных органов, прибывших в офис фитнес-клуба, был таков: задержать курьера они могут, но делу это не поможет, т.к. предъявить ему нечего. Единственный способ поймать мошенников «за руку» – пригласить для передачи «документов» не курьера, а непосредственного сотрудника «Содействия».

Естественно, на предложение приехать лично инспектор Виктория Сергеевна ответила отказом, сославшись на большую занятость. Чем в очередной раз убедила предпринимателей в обмане сего предприятия. «Нет, вы что, так нельзя. Это не шутки, документы на вас сейчас подпишет начальник. Нужно, чтобы всё было сделано сегодня, ждите курьера. Решайте как-то этот вопрос», – настойчиво твердила дама.

Сколько всего организаций пострадало от действий жуликов?

Корреспондентам «ЦГ» стало известно о похожем инциденте, который произошёл около месяца назад. В один из розничных магазинов на ул. Московской пришла так называемая проверка. Мужчина и женщина показали удостоверения московской общественной организации по защите прав потребителей и чётко обозначили свои цели: выявление просроченной продукции на прилавках магазинов. Были найдены две маленькие коробки сока с истекшим сроком годности. «Гости» составили акт и пригрозили отправить материалы в суд. А спустя некоторое время предложили «договориться». Хозяйка магазина, которая сама же и стояла за прилавком, согласилась на данное предложение сразу и заплатила пять тысяч рублей. Есть информация, что в тот же день в «лапы» псевдо-инспекторов попались ещё несколько предпринимателей. Причём необходимо отметить, что ни один из обманутых бизнесменов не обратился с заявлением о мошенничестве в правоохранительные органы, то ли поверив обманщикам на слово, то ли не желая связываться лишний раз с органами.

Комментарий юриста

Дмитрий Пархоменко, АНО «Другое мнение»:

- Говоря о первом случае, согласно ст. 45 Закона «О защите прав потребителей», общественное объединение вправе проводить так называемые проверки. Что под этим подразумевается? Любой гражданин может прийти в торговую точку и ознакомиться с материалами, которые должны быть представлены в «Уголке потребителя». Эта информация даже не должна быть на стенде, достаточно сложить всё необходимое в папку и поставить на видное место. Общественники ограничены в полномочиях и не имеют права требовать документы, представление которых не установлено Законом РФ «О защите прав потребителей». При выявлении нарушений в ходе проверки представители общественных организаций не имеют права составлять протокол, а уж тем более штрафовать проверяемого. Но они могут составить акт, внести в него выявленные нарушения и направить эту информацию в орган государственного надзора и органы местного самоуправления для проведения проверки. Принудительная продажа общественной организацией неизвестных документов с неизвестными нововведениями, а тем более передача наличности курьеру должны насторожить предпринимателя. При подобных предложениях нужно подробно расспросить звонящего на предмет названия общественной организации, её юридическом адресе, наличии ИНН и ЕГРН и возможности ознакомиться с новыми документами в офисе организации, изучить коммерческое предложение. Покупать у общественных организаций литературу, книги, своды законов и т.д. предприниматель не обязан.

Во втором случае факт мошенничества налицо. То, что любой человек может проверить продукцию и потребовать убрать с витрины товар ненадлежащего качества, – это факт. Но последующие действия, которые были совершены, это уголовное преступление. Ввиду того что большинство предпринимателей не хотят афишировать подобные случаи, они и попадаются.
 

Олеся Солдатова

Р.S. Как и следовало ожидать, никакие инспекторы с внеплановой проверкой ни в понедельник, ни в последующие дни в фитнес-клубе не появились.

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий