Не учи учителя

В преддверии Дня учителя, и это сложилось традиционно, молодые педагоги принимают участие в конкурсе «Педагогический дебют». Он организован для тех, кто работает в школе свои первые три года. Ещё свежи в их памяти воспоминания о собственных школьных годах, поэтому разницу между собой и нынешними школьниками они часто определяют не в пользу последних. «Дети другие, родители тоже изменились, да и стремительно развивающийся мир с каждым днём преподносит сюрпризы», – рассуждают некоторые учителя. Попробуй научить чему-то, когда самому ещё учиться и учиться. Начинающему специалисту на педагогическом поприще приходится нелегко. Однако пусть не многие, но находятся те, кто выбирает профессию учителя целенаправленно. Что называется, «по зову сердца».

Таких, полных энергии, инновационных идей и творческих мыслей, молодых специалистов школы выдвигают на участие в «Педагогическом дебюте». Конкурс в этом году проводился в четвёртый раз и состоял из трёх этапов: самопрезентации под названием «У меня хорошо получается», открытого урока в школе и публичного испытания – выступления с докладом на аудиторию. Все 10 участников, что не удивляет, женщины. Учителя-предметники и учителя начальных классов сош из Селятина, Апрелевки, Каменского, Атепцева, Алабина, Петровского и Наро-Фоминска. Корреспондент «ЦГ» пообщался с некоторыми конкурсантками после окончания всех этапов за несколько минут до оглашения имени победителя.

Анастасия Красникова – учитель информатики в седьмой наро-фоминской школе. Из огромного количества тем, которые можно было предложить на суд жюри в решающем туре конкурса, выбрала достаточно спорную – о применении сингапурской системы образования в российских школах. Девушка и сама частично применяет принципы этой системы на практике и уже пожинает плоды её влияния на детей.

«Это же очень интересно, мне захотелось разобраться в этой теме. Я применяю эту методику, которая, кстати, основана на советской школе, к своим детям и на всех этапах конкурса говорила только о ней. В настоящее время существует реальная проблема – дети перестали взаимодействовать. А я замечаю, как мои ученики начали легче общаться друг с другом. На нас, учителей, возложена большая ответственность – развивать детей 21 века с креативным мышлением и умением быстро сделать работу, а также умением работать в команде. Это дело не одного дня. Мой педагогический опыт всего один год, у меня всё впереди. Кто знает, может быть, я стану основоположником «новой» школы».

Надежда Ткаченко из с. Каменское отработала в школе всего год, говорит, что учителем начальных классов мечтала стать с детства.

«С маленькими детьми очень интересно работать, от них не знаешь чего ожидать, и они могут многому научить. Я понимаю, о чём говорю, т.к. и со старшеклассниками успела поработать. А малыши многого не знают, их удивление и первые успехи очень радуют. Я бы хотела стать для них наставником и запомниться подобно тому, как мне запомнился на всю жизнь мой любимый учитель из курского педагогического колледжа Оксана Николаевна Римская, преподаватель анатомии.

Майя Арапова – классный руководитель седьмого класса апрелевской школы № 4. Учитель русского языка и литературы в своём финальном выступлении решила поговорить о мотивации школьников. Без стимула не получится интересной и продуктивной работы, ребёнок должен искренне хотеть узнавать новое, считает учитель. В своей речи участница из Апрелевки даже использовала сленговые слова, но это обстоятельство не вызвало у судей споров, т.к. они были изящно вплетены в речь.

- Слово «хайп» и прочие я использовала для резонанса, чтобы привлечь внимание к проблеме. А вот с детьми я, конечно, общаюсь на литературном русском языке. Считаю своей обязанностью прививать им культуру речи, на своём «сленговом» они прекрасно поговорят и без меня. Первоначально я пришла в школу с целью быть другом ученику. Настоящим, а не в кавычках. Моя цель – наладить контакт, расположить ребёнка к себе. Ведь только в доверительных отношениях процесс образования проходит плавно как для учителя, так и для ученика. В связи с большой занятостью родителей, их внимание меняет направленность в сторону материального обеспечения – одеть, накормить ребёнка – это тоже забота, но не совсем та, которая в первую очередь необходима. Я считаю, что в меру должно быть всё: и образование, и физическая нагрузка, и общее развитие. Мы с классом посещаем театры и музеи, много путешествуем. Ближайшая экскурсия у нас состоится в город Тулу – посмотрим оружейный завод, попробуем тульский пряник – надеюсь, всем понравится.В преддверии Дня учителя, и это сложилось традиционно, молодые педагоги принимают участие в конкурсе «Педагогический дебют». Он организован для тех, кто работает в школе свои первые три года. Ещё свежи в их памяти воспоминания о собственных школьных годах, поэтому разницу между собой и нынешними школьниками они часто определяют не в пользу последних. «Дети другие, родители тоже изменились, да и стремительно развивающийся мир с каждым днём преподносит сюрпризы», – рассуждают некоторые учителя. Попробуй научить чему-то, когда самому ещё учиться и учиться. Начинающему специалисту на педагогическом поприще приходится нелегко. Однако пусть не многие, но находятся те, кто выбирает профессию учителя целенаправленно. Что называется, «по зову сердца».

Таких, полных энергии, инновационных идей и творческих мыслей, молодых специалистов школы выдвигают на участие в «Педагогическом дебюте». Конкурс в этом году проводился в четвёртый раз и состоял из трёх этапов: самопрезентации под названием «У меня хорошо получается», открытого урока в школе и публичного испытания – выступления с докладом на аудиторию. Все 10 участников, что не удивляет, женщины. Учителя-предметники и учителя начальных классов сош из Селятина, Апрелевки, Каменского, Атепцева, Алабина, Петровского и Наро-Фоминска. Корреспондент «ЦГ» пообщался с некоторыми конкурсантками после окончания всех этапов за несколько минут до оглашения имени победителя.

Анастасия Красникова – учитель информатики в седьмой наро-фоминской школе. Из огромного количества тем, которые можно было предложить на суд жюри в решающем туре конкурса, выбрала достаточно спорную – о применении сингапурской системы образования в российских школах. Девушка и сама частично применяет принципы этой системы на практике и уже пожинает плоды её влияния на детей.

«Это же очень интересно, мне захотелось разобраться в этой теме. Я применяю эту методику, которая, кстати, основана на советской школе, к своим детям и на всех этапах конкурса говорила только о ней. В настоящее время существует реальная проблема – дети перестали взаимодействовать. А я замечаю, как мои ученики начали легче общаться друг с другом. На нас, учителей, возложена большая ответственность – развивать детей 21 века с креативным мышлением и умением быстро сделать работу, а также умением работать в команде. Это дело не одного дня. Мой педагогический опыт всего один год, у меня всё впереди. Кто знает, может быть, я стану основоположником «новой» школы».

Надежда Ткаченко из с. Каменское отработала в школе всего год, говорит, что учителем начальных классов мечтала стать с детства.

«С маленькими детьми очень интересно работать, от них не знаешь чего ожидать, и они могут многому научить. Я понимаю, о чём говорю, т.к. и со старшеклассниками успела поработать. А малыши многого не знают, их удивление и первые успехи очень радуют. Я бы хотела стать для них наставником и запомниться подобно тому, как мне запомнился на всю жизнь мой любимый учитель из курского педагогического колледжа Оксана Николаевна Римская, преподаватель анатомии.

Майя Арапова – классный руководитель седьмого класса апрелевской школы № 4. Учитель русского языка и литературы в своём финальном выступлении решила поговорить о мотивации школьников. Без стимула не получится интересной и продуктивной работы, ребёнок должен искренне хотеть узнавать новое, считает учитель. В своей речи участница из Апрелевки даже использовала сленговые слова, но это обстоятельство не вызвало у судей споров, т.к. они были изящно вплетены в речь.

- Слово «хайп» и прочие я использовала для резонанса, чтобы привлечь внимание к проблеме. А вот с детьми я, конечно, общаюсь на литературном русском языке. Считаю своей обязанностью прививать им культуру речи, на своём «сленговом» они прекрасно поговорят и без меня. Первоначально я пришла в школу с целью быть другом ученику. Настоящим, а не в кавычках. Моя цель – наладить контакт, расположить ребёнка к себе. Ведь только в доверительных отношениях процесс образования проходит плавно как для учителя, так и для ученика. В связи с большой занятостью родителей, их внимание меняет направленность в сторону материального обеспечения – одеть, накормить ребёнка – это тоже забота, но не совсем та, которая в первую очередь необходима. Я считаю, что в меру должно быть всё: и образование, и физическая нагрузка, и общее развитие. Мы с классом посещаем театры и музеи, много путешествуем. Ближайшая экскурсия у нас состоится в город Тулу – посмотрим оружейный завод, попробуем тульский пряник – надеюсь, всем понравится.

Лейсан Рябина 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий